Использование терминов Инкотермс во внешнеторговом контракте и расчётах стоимости транспортировки.

Инкотермс – это международные правила внешнеторговых сделок, которые сведены в простую систему терминов.

По сути это менее десятка широко используемых терминов, которые регламентируют, что уже должно быть включено в стоимость товара, а что придется делать и оплачивать покупателю дополнительно.

Система используется во всем мире. Термины Инкотермс указываются обычно в пункте контракта «Условия поставки» в виде сокращенной трехбуквенной аббревиатуры.
Надо понимать, что термины Инкотермс очень помогают в составлении внешнеторгового контракта, но полностью от выяснения и прописывания ответственности Поставщика в контракте они не избавляют. Скорее они дают понимание на каком этапе нам нужно включиться в перевозку и какие действия и расходы нам надо дополнительно выяснить и согласовать с Поставщиком/Продавцом (соответственно зафиксировать это пунктами в контракте).
Термины разделяются на 4 группы по названия и постепенному переходу ответсвтенности и рисков от Покупателя на Продавца: E, F, С, D.
Ниже будет расшифровка символов и некоторые стандартные вопросы, которые надо дополнительно согласовывать с поставщиком при поставке.

поставка со склада Продавца, в контракте пишут: «EXW /адрес завода, склада отправителя». По этому условию Покупатель забирает груз у Поставщика самостоятельно, продавец не обязан ни грузить на поданный транспорт, ни заниматься оформлением экспортной в таможне, ни делать обязательный сейчас для морских перевозок VGM (весовой сертификат). Как правило, в половине случаев Продавцы все это делают все-таки сами, но все эти моменты надо выяснить и в случае, если продавец чего-то не делает, рассчитать дополнительную стоимость своих расходов на это.

Уточняем в контракте, что Продавец/Поставщик загружает все за свой счет на поданный транспорт и выясняем делают ли они сами экспортную декларацию и VGM (в случае с морской перевозкой груза).

На правах рекламы – с довольствием вам с этим всем поможем.

обычно используется при передаче груза Поставщиком на согласованном складе в стране отгрузки. Хоть группа терминов уже и другая, но по практике вопросы к выяснению такие же как и в EXW.

используется при морской перевозке, означает, что Поставщик/Продавец поставляет груз на портовый терминал. Загрузка на теплоход уже лежит на Покупателе. По поводу того, сделает ли Поставщик VGM (весовой сертификат) и экспортную лучше выяснить дополнительно.

используется при морской перевозке . Отправитель несет все расходы до погрузки на борт морского судна. Все экспортные расходы и расходы по транспортировке должны быть оплачены Поставщиком/Продавцом.
обычно используется при передаче груза Поставщиком на согласованном складе в стране Покупателя. При этом возможна довозка поставщиком груза до согласованного склада. Этот термин часто используется при международной автодоставке.
Пункт аналогичный по содержанию CPT, но Поставщик/Продавец еще и страхует товар до момента его передачи.

используется при морской перевозке. Этот термин означает, что Продавец оплачивает фрахт до порта назначения. Но риск утраты груза ложится на Покупателя в момент погрузки на борт. Вопросы для выяснения с Поставщиком/Продавцом: включает ли морской фрахт, который он организует, затраты на выгрузку с судна в порту назначение – международное обозначение выгрузки THC (terminal handling charges), какой морской линией он планирует доставить груз и желательно согласовать наиболее удобный из возможных терминалов выгрузки. Выгрузка в зависимости от линии и терминала может стоить порядка 400 usd, свободные сроки по хранению груза в порту и ставки по хранению в зависимости от терминала варьируются от 4 дней до 2 недель. В общем знание морской линии и терминала прибытия заранее позволит сориентироваться по местным затратам.

используется при морской перевозке. Пункт аналогичный предыдущему, только Продавец страхует груз на время его транспортировки. Вопросы к выяснению с Поставщиком/Продавцом такие же как и в предыдущем пункте.

Доставка до согласованного склада, только разгрузкой транспортного средства на терминале занимается Покупатель. Все экспортные расходы, расходы на транспортировку до места выгрузки должны быть включены в стоимость товара.

Доставка по этому условию происходит до согласованного терминала. Все экспортные расходы, расходы на транспортировку и выгрузку на терминал должны быть включены в стоимость товара.

Этот пункт указывается в контракте, если Поставщик включает в стоимость товара полностью расходы по его доставке и таможенной очистке на территории получателя.

!При поставке в Российскую Федерацию это наверное возможно, если у поставщика здесь есть российское представительство, которое сможет заниматься таможенной очисткой груза, но в таком случае на наш взгляд лучше заключать уже не внешнеторговый контракт на поставку, а договор поставки с Российским представительством между резидентами РФ.

Введение

О Компании

Глава
Первая

Импорт — экспорт
товаров

Глава
Вторая

Классификация товаров
по ТН ВЭД ЕАЭС

Глава
Третья

Внешнеэкономические
контракты

Глава
Четвертая

Сертификация

Глава
Пятая

Сопроводительные документы

Глава
Шестая

Услуги по Логистике

Глоссарий

Термины
Инкотермс